В данный момент в мире насчитывается более 700 авиакомпаний. При этом 75% мирового авиапарка составляют авиалайнеры фирмы Боинг. В настоящее время в эксплуатации находится примерно 12 000 реактивных лайнеров этой фирмы. В чем привлекательность американских самолетов и сколько стоит Боинг? Давайте разберемся?
Содержание материала
История компании
Семейные лесопилки и деревянные гидропланы
Основатель авиакомпании Уильям Боинг родился в семье владевший сетью лесопилок и мог бы безбедно продолжать бизнес семьи, но влюбился в авиацию. В начале XX века авиация еще только начиналась и перспективы у отрасли были колоссальные. Боинг стал изучать все, что касается авиастроения и создал собственную авиафирму. Начиналось все и строительства гидропланов из древесины. Боинг искал и брал к себе на работу самых талантливых специалистов – инженеров, плотников, конструкторов и пилотов.
Во время Первой мировой войны компания Боинга получила заказ от ВМФ на строительство тренировочного гидросамолета. Модель получила одобрение, а хозяин авиакомпании повод увеличить мощности и штат. За последующие сто лет компания Боинга пережила несколько взлетов и падений. Сейчас Боинг огромная компания специализирующаяся в том числе на изготовлении космической и военной техники. Но для широкой общественности Боинг – это крупнейший производитель самолетов. Как получилось, что одна компания подмяла под себя мировой рынок авиации?
Как Боинг подмял под себя индустрию авиаперевозок
В истории компании были как мы уже сказали разные времена. Безоговорочный успех к Боингу пришел в конце 80-х годов прошлого века. В 1967 году компания выпустила лайнер 737 ставший одним из самых продаваемых самолетов в истории. Фирма спустила с конвейера и продала более двух тысяч самолетов Boeing 737.
А буквально через год, в 1968 году Боинг выпустил на рынок первый в мире двухпалубный пассажирский лайнер Boeing 747. Гигантский самолет прозвали Джамбо Джет, намекая на сходство лайнера с летающим слоном из диснеевского мультфильма.
Эта двухходовка перевернула рынок авиаперевозок и сделала Боинг безоговорочным лидером отрасли. Сейчас авиалайнеры компании отрываются от Земли каждые 4,5 секунды.
В 1994 году Боинг выпустил лайнер Boeing 777. Многие конструкторские решения по оснастке салона были приняты с учетом мнений пассажиров. Компания гордилась, что создала самый потребительски-ориентированный авиалайнер.
В 2005 года Боинг на свет появился Boeing 787 Dreamliner. Самолёт обладал широким фюзеляжем и мог перевозить до 350 пассажиров на 15 000 км. Новинка первый раз поднялась в воздух относительно недавно, в конце декабря 2009 года.
Читайте также:
>>> Сколько зарабатывает пилот самолета
Опрос по теме
От чего зависит стоимость самолета?
Так сколько стоит Боинг и от чего зависит цена авиалайнера? Стоимость машины зависит от следующих показателей:
- год выпуска самолета;
- уровень комфорта пассажиров в салоне;
- количество летных часов (если лайнер не новый);
- количество и частотность аварий, произошедших с самолетами данной марки.
У лайнеров фирмы Боинг в целом весьма высокие показатели, поэтому бывшие в употреблении самолеты высоко котируются на рынке и не очень сильно падают в цене.
Приблизительная стоимость модельного ряда в миллионах долларов следующая
Модель | Цена (млн $) |
737-700 | 86 |
737-800 | 103 |
737-900ER | 109 |
737MAX-7 | 110 |
737MAX-8 | 121 |
737MAX-200 | 121 |
737MAX- 9 | 125 |
747-8 | 403 |
747-8 Freighter | 404 |
767-300ER | 296 |
777-200LR | 335 |
787-8 Dreamlainer | 240 |
787-9 Dreamlainer | 282 |
787-10 Dreamlainer | 326 |
В мире очень много авиакомпаний. И многие из них небольшие и небогатые. Поэтому позволить себе купить несколько новеньких авиалайнеров Боинг себе позволить не могут. А летать на удобных и безопасных самолетах крупнейшего в мире авиапроизводителя хочется.
Читайте также:
>>> Сколько получают стюардессы?
В таком случае выбор один – приобретать подержанные лайнеры Боинг. В таблице ниже приведена ориентировочная стоимость бывших в употреблении самолетов разных марок.
Модели | Годы выпуска | Цена (млн $) |
767-300 | 1986–2001 | 8–15 |
767-200 ER | 1981–2003 | 5–15 |
767-200 SF | 1981–1994 | 12 |
747-400 | 1988–2007 | 22–74 |
В737-900 ER | 2006–2010 | 34–44 |
В737-800 | 1997–2010 | 21–39 |
Какие боинги предпочитают сильные мира сего?
Теперь, когда мы ответили на вопрос сколько стоит Боинг давайте рассмотрим подробнее самые популярные лайнеры фирмы
В 2002 году Boeing 747 купил король Свазиленда Мсвати III за 170 миллионов долларов. Такая шикарная обнова не нашла понимания в стране в которой большинство населения еле-еле сводила концы с концами.
Один из самых больших самолетов Boeing 747-200В купил бывший президент США Джордж Буш за 375 миллионов долларов. Личный борт Буша был дополнительно оснащен противоракетной системой и электромагнитной защитой на случай ядерной атаки.
Роману Абрамовичу приглянулся Boeing 767. Владелец футбольной команды «Челси» приобрел самолет за полмиллиарда долларов. Конструкторы Боинга также оснастили шикарный лайнер олигарха противоракетной обороной.
Boeing 747 облюбовал для себя король Саудовской Аравии. Монарх заплатил американским авиаконструкторам 520 миллионов долларов. Почти треть этой суммы пошла на внутреннюю отделку салона. Не случайно лайнер носит название «летающий дворец.
В два раза больше, то есть целый миллиард долларов стоил Boeing 747-430 изготовленный для султана Брунея Хассанала Болкиахома. Заоблачная стоимость объясняется роскошью внутренней отделки в восточном стиле. Говорят, что вся сантехника на борту сделана из золота.
Президент Японии летает на Boeing 747-400. Стоит лайнер относительно скромные 300 миллионов долларов.
Читайте также:
>>> Сколько получают в Формуле 1
Боинги на отечественном авиарынке
Самолеты Боинг составляют 40% авиапарка российских авиакомпаний. Это в самом деле очень много. Для сравнения на все самолеты российского производства приходится только 24%.
При этом важно учитывать, что для поддержки отечественных авиаконструкторов покупать иностранные самолеты российским авиакомпаниям очень дорого. Они должны уплатить таможенную пошлину в размере 20% от текущей оценочной стоимости лайнера и НДС, составлявший 20% от стоимости самолета и ввозной пошлины.
Тот факт, что в таких трудных для себя условиях продукция фирмы Боинг продолжают теснить российские самолеты на отечественном авиарынке говорит об их исключительных качествах продукции американского авиапрома.
При этом парк российских Боингов не очень молод. Средний возраст лайнеров поколения Боинг 737 Classic (модификации 300, 400, 500) — 20,2 года. Поколения Боинг 737 Next Generation (модификации 600, 700, 800, 900) — 9,1 года.
Видео по теме
Как обычно в заключении приводим несколько ссылок на видеоматериалы по теме статьи.
Ролик про среднемагистральный авиалайнер Boeing 737 самый массовый пассажирский реактивный самолет в мире. История создания и подробный обзор. У видео более 200 тысяч просмотров.
Видео про семейство двухдвигательных авиалайнеров Boeing 777. Эти самолеты были разработаны авиакомпанией в начале 1990-хх. На сегодняшний день они являются самыми большими самолетами среди двухдвигательных и по мнению экспертов являются флагманами линейки.