Сколько на самом деле зарабатывают таксисты

Сколько зарабатывают таксисты

Рынок такси стремительно меняется. После появления Яндекс-такси и других агрегаторов заработки таксистов существенно упали, а самих желтых легковых автомобилей с «шашечками» стало гораздо больше. Так сколько зарабатывают таксисты и есть ли будущее у этой профессии? Давайте разбираться.

История профессии

Исторически  самыми первыми таксистами были извозчики, они перевозили пассажиров в запряженных конями экипажах. Извоз также осуществлялся и на телегах, повозках и санях. Часто в зимнее время подрабатывали извозом крестьяне. За несколько веков прошедших с того времени суть профессии изменилась не очень сильно. В XIX веке извозчики стали основным видом транспорта в населенных пунктах. Все люди этой профессии были обязаны пройти регистрацию и платить специальный налог.

Первые настоящие такси появились на улицах Лондона в 1907 году. Выделить для пассажироперевозок отдельные машины и оборудовать салон счетчиком для расчета стоимости поездки придумал владелец транспортной компании по имени Джон Гертц. У предпринимателя было много разномастных подержанных легковых машин и он решил для узнаваемости и унификации покрасить их все в желтый цвет.

Это было очень практичное решение и примеру Гертца последовали остальные компании пришедшие на образовавшийся и растущий рынок перевозки пассажиров. Постепенно желтый цвет стал ассоциироваться со службой такси во всем цивилизованном мире.

Второй узнаваемый международный символ службы такси узор в виде шашечек. Единой версии откуда он появился нет. Самое популярное предположение, что этот появившийся впервые в  США орнамент таксисты срисовали с логотипа популярных в ту пору автомобильных гонок. Это «цитирование» понятное публике того времени означало что пассажиры будут доставлены с повышенной  скоростью. Про гонки в итоге сегодня уже никто не помнит, а шашечки используют такси по всему свету.

Сколько зарабатывают таксисты?
Сколько зарабатывают таксисты?

Сколько зарабатывают таксисты

Зарплата таксиста в  регионах

После утверждения новой тарифной политики таксисты пригорюнились. Есть отчего расстроиться: 90% от общего числа рейсов приходятся на тариф эконом. В среднем по стране в небольшом городе короткая поездка в этом тарифном плане стоит около 100 рублей, а длинная примерно 200 рублей.

За час таксист выполняет как правило не более 4–5 поездок (часто меньше). Таким образом таксист за вычетом комиссии агрегатора и оплаты бензина, обогатится за час на сумму вряд ли превышающую 250 рублей. Таким образом в день в теории можно заработать около 2 000 рублей.

Но на практике такого плотного потока заказов в течение всего дня не бывает никогда. И сумма дневного заработка снижается приближаясь к уровню 1 300 рублей.

При таком раскладе на вопрос сколько зарабатывают таксисты в провинции можно ответить, что в областном или по крайней мере районном центре при полной загрузке доход таксиста приближается к 30 000 рублей.

При этом мы не берем в расчет расходы по ТО автомобиля. А если автомобиль арендованный или населенный пункт не очень большой, то доход вполне может снизиться, вплоть до 15 000 рублей.

Чтобы увеличить сумму заработка многие работают без выходных и по 10-12 часов и даже больше. Часто на дорогах случаются аварии, причиной которым стал заснувший за рулем водитель такси.

Не такие уж золотые горы, не так ли? Кроме того нужно учитывать, что работа у таксистов довольно нервная, в среднем каждый десятый клиент бывает неадекватным, случается перевозить пьяных людей. Бывают форс-мажорные обстоятельства. При этом в народе таксистов не жалуют и считают рвачами.

Существенная часть водителей работающих в классе «Эконом» не считают эту свою работу как постоянную. И хотят при первой возможности сменить профессию.

Читайте также:
>>> Сколько зарабатывают актеры

Зарплата таксиста в Москве

В столице как известно все дороже, но заработать больших денег работая в Москве в такси вряд ли сегодня удастся. Рынок перенасыщен. В районе аэропорта Домодедово количество машин желтого цвета на квадратный метр приближается к критической отметке.

А знаменитые московские пробки практически исключают большое количество заказов. Так сколько зарабатывают таксисты в столице? За рабочий день (он как правило составляет около 10 часов) на своей машине московский таксист получает «грязными» приблизительно тысяч пять. После вычета всех расходов и отчислений чистыми на руках получается примерно 2 500 рублей.

дополнительный способ подзаработать – возить по утрам людей из ближайшего замкадья до конечной станции метро. Далеко не все хотят стоять в очереди на маршрутку, которая стоит 50 рублей и согласны отдать 100, чтобы доехать до метро с комфортом.

С агрегатором в этом случае можно не делиться, а зазывать клиентов самому. Таким образом один короткий рейс приносит шоферу 300–400 рублей. Если повезет за пару утренних часов таких рейсов можно сделать порядка 5–6. 

А вот водители дорогих машин работающих в сегменте «Бизнес» и «Премиум» чувствуют себя в Москве получше. Они как правило выходят на работу в костюмах и галстуках имеют дела с более адекватными клиентами и могут позволить себе брать умеренное количество заказов.

За рабочий день таксист премиум класса вполне может поднять «грязными» 10–12 тысяч. Немногим меньше, чем обычный таксист на периферии за месяц. Даже после всех вычетов на руках остается вполне пристойная сумма.

Специфика профессии

Для того, чтобы стать таксистом нужно немногое – иметь права категории «B». и заплатить за лицензию. Даже личный автомобиль не обязательное условие, можно работать на арендованном транспорте.

Это упрощенное вхождение в профессию привело к тому, что частным извозом в России занимаются очень большое количество людей.

Варианты работы таксистом

Основные способы заработка частным извозом
1 Можно работать на личном автомобиле, выступая в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого водителю необходимо зарегистрировать ИП и оформить лицензию.
2 На личном автомобиле без ИП. Согласно закону владелец машины как бы передает ее таксопарку, который в свою очередь получает лицензию, и оформляет владельца машины на работу. Правда стоимость подобной операции составляет не менее 10 тысяч рублей.
3 Аренда такси. Водитель получает готовую застрахованную машину с лицензией. Кроме того, номера подобных машин выкрашены в желтый цвет. Это дает водителю право двигаться по выделенной полосе, которая предназначена для общественного транспорта. В этом случае проблем у водителя минимум, но процент, который он будет вынужден отдавать от заработка – максимальный.
4 Нелегальный вариант – возить пассажиров без лицензии. Такой таксист-бомбила ни с кем не делится, но ходит под штрафом. Частника в случаи поимки наказывают на 50 тысяч рублей, предпринимателя на сотню, а в случае повторного нарушения государство вообще в праве конфисковать автомобиль.

Таксисты и агрегаторы

Сегодня практически все клиенты берут такси через то или иное приложение. Заказ машины с помощью смартфона освоили уже даже пенсионеры. Поэтому водитель не подключенный к какому-то (или каким-то) агрегаторам такси, рискует остаться без заказов.

Когда-то Яндекс пришел на рынок пассажироперевозок в качестве посредника. По началу вел себя тихо, был простым посредником, до тех пор, пока существенная часть клиентов не привыкла пользоваться для вызова машины его приложением.

После этого Яндекс сменил политику и стал диктовать цены на поездки. Так произошло в 2016 году когда сервис понизил ставки на проезд на сто рублей. Таксисты взбунтовались пригрозили бойкотировать сервис, но это не сработало, как говориться куда ты денешься с подводной лодки. 

Вслед за Яндексом цены подкорректировали и другие агрегаторы.

Читайте также:
>>> Сколько зарабатывает риэлтор

Вам шашечки или ехать?
Вам шашечки или ехать?

Плюсы и минусы профессии

Плюсы Минусы

  1. таксист сам себе хозяин и у него индивидуальный  рабочий график, он сам выбирает выходить ему сегодня на работу или нет;
  2. работа в такси может быть дополнительным заработком или активностью для людей вышедших на пенсию;
  3. извоз людей позволяет общаться и находить в этом радость и удовольствие;

 

  1. доход таксиста зависит от его коммуникативных качеств, а также состояния и внешнего вида автомобиля и его салона;
  2. клиенты бывают разные, нужно быть готовым и к хамству и к неадекватности и относиться к этому философски, как к необходимым издержкам;
  3. нет фиксированного заработка, один день не похож на другой, многое зависит от удачи.

Опрос по теме

Как вы относитесь к увеличению количества такси?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

От чего еще зависит заработок таксиста?

Заработок водителя такси зависит от суммы факторов. Среди основных:

  • арендованный автомобиль или личный (во втором случае водитель хотя бы не платит арендную плату);
  • количество времени, проведенное за рулем;
  • регион и количество жителей в населенном пункте;
  • как ни странно удача. Бывают дни, когда хорошие заказы идут один за другим, а бывают дни затишья;
  • величина комиссии агрегатора (варьируется от 10 до 30%).

Читайте также:
>>> Сколько получают стюардессы

– Кто заказывал такси на Дубровку?
– Кто заказывал такси на Дубровку?

Возьмут ли таксистов в будущее?

Словом непросто нынче быть таксистом. При этом новые технологии наступают на пятки. В крупных городах развиваются услуги каршеринга, да и приход беспилотных автомобилей уже не за горами. Так что профессия таксист видимо отомрет еще при жизни сегодняшних молодых таксистов.

Видео по теме

Очень хороший документальный фильм сняла команда Алексея Пивоварова «Страна такси». За два месяца после премьеры на канале «Редакция» фильм посмотрели более 1 300 000 человек.

А вот ролик про то, как и сколько зарабатывают таксисты в Москве

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector