Сколько зарабатывают дальнобойщики

Сколько зарабатывают дальнобойщики?

В России автомобильные перевозки не так развиты как скажем в США, но тем не менее они все равно являются важнейшим связующим звеном экономики страны. Поэтому совершенно очевидна потребность рынка в квалифицированных водителях-дальнобойщиках. Какова же специфика работы этих воспетых Татьяной Овсиенко сильных и суровых мужчин? И сколько зарабатывают дальнобойщики? Давайте разбираться? 

История профессии

Необходимость в перевозке товаров на большие расстояния появилась с возникновением торговли. Международные торговые пути существовали многие века. Различные товары доставляли гужевым транспортом. Погонщиков верблюдов и караванщиков с известным допущением можно назвать первыми дальнобойщиками.

Следует помнить, что транспортировка длилась очень долго, люди возвращались из длительных торговых экспедиций иногда через несколько лет после ухода. Ни о какой доставке скоропортящихся товаров конечно не могло быть и речи. Профессия дальнобойщика в современном смысле этого слова возникла только в первой половине XX века. В том виде в каком профессия выглядит сейчас водители-дальнобойщики приобрела в последние два десятилетия.

Сколько зарабатывают дальнобойщики

Зарплата водителя большегруза сильно зависти от региона и страны, где он трудится.

Доход дальнобоев в России

Дальнобойщики в нашей стране  делятся на две категории. Первые работают на транспортную компанию, и обычно в месяц получается порядка 40–60 тысяч рублей. У этой категории лимитированы нагрузки, меньше заработки, но и риски тоже снижены.

Вторые работают на себя, в этом случае водитель может получать в среднем 70–80 тысяч в месяц. Но ему приходится быть более расторопным. Кроме того через каждые 50 тысяч километров дальнобойщик за свой счет обязан проходить техобслуживание, стоимость которого превышает 50 тысяч рублей.

Да и все расходы связанные с форс-мажорными ситуациями водитель – индивидуальный предприниматель, берет на себя. Надо отметить, что не во всех частях России есть большой спрос на автомобильные перевозки, поэтому средняя зарплата дальнобойщиков в нашей стране разнится

Регион РФ Зарплата
Москва и область ~100 тысяч рублей
Сибирь ~80 тысяч рублей
Алтай ~70 тысяч рублей
Южные регионы ~60 тысяч рублей

Зарплата дальнобойщика за рубежом

Насколько же больше получают дальнобойщики в странах Европы и Америки? Самые большие зарплаты у дальнобойщиков в Северной Америке. США и Канада автомобильные страны, там большие расстояния между городами и много хороших дорог. В Европе дальнобойщики получают существенно меньше и труд водителей гораздо строже регламентирован. В старом свете обычно оплачивают работу дальнобойщиков по количеству рабочих часов, понятия ежемесячной ставки или учета пройденного пути практически отсутствует. Средняя зарплата дальнобойщиков в некоторых западных странах приведена в таблице

Страна Зарплата,
Канада ~10 тысяч долларов
США ~9 тысяч долларов
Австралия ~3,5 тысяч долларов
Германия ~3 тысяч долларов

Профессиональные обязанности

Чтобы сесть за руль грузовика и начать заниматься перевозкой грузов по стране и  за её пределы необходимо получить водительское удостоверение категории «С» и «Е». Это гораздо сложнее, чем на привычную нам категорию «В».

Вторым условием начала трудовой деятельности в качестве дальнобойщика является наличие опыта, соискатель должен иметь стаж вождения грузового транспортного средства не менее трех лет.

Как показывает практика отечественные работодатели гораздо охотнее берут на работу тех водителей, которые кроме категории и стажа имеют еще и удостоверение автомеханика.

Если в дороге вдали от автомастерских случается поломка такой водитель с большей вероятностью сможет устранить неполадку, чтобы хотя бы добраться до ближайшего города. По факту дальнобойщик нередко попутно берет на себя обязанности экспедитора и даже грузчика.

Читайте также:
>>> Какой доход у сварщиков?

Сколько зарабатывает российский дальнобойщик?
Сколько зарабатывает российский дальнобойщик?

Качества необходимые дальнобойщику

Труд дальнобойщика очень нелегкий и выматывающий. На этой работе человек должен:

  • быть аккуратным водителем, несоблюдение ПДД для водителя большого грузовика грозит огромными проблемами как для самого водителя, так и для всех окружающих участников дорожного движения;
  • быть ответственным и исполнительным (груз обычно ждут к определенному сроку и опоздания чреваты);
  • разбираться в докладных и прочих сопроводительных финансовых документах, избегать спорных ситуаций;
  • обладать хорошим здоровьем и повышенной выносливостью, поскольку работать водителю приходится в очень непростых условиях.

Опрос по теме

Опрос по теме: Каково ваше отношение к дальнобойщикам

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Специфика работы дальнобойщиком

Плюсы и минусы профессии

Плюсы Минусы
  1. востребованность профессии: опытные дальнобойщики быстро находят себе работу;
  2. не требуется специального образования;
  3. возможность посмотреть мир. дальнобойщики  – профессиональные путешественники;
  4. очень дружное профессиональное сообщество, водители всегда приходят друг другу на помощь в трудной ситуации;
  5. возможность повысить свой профессиональный статус и накопив денег, приобрести собственный  большегруз и стать частным предпринимателем.
  1. работа дальнобойщика и сложна, и опасна. Даже сейчас, когда лихие девяностые остались далеко в прошлом в глухих районах на фуры совершают нападения;
  2. не слишком комфортные условия труда, иногда приходится самому ремонтировать автомобиль иногда в совершенно не приспособленном для этого месте. Не везде есть дорожные гостиницы с душем, питанием и постелью. Машина для многих является домом на колесах;
  3. деятельность дальнобойщиков сильно регламентирована, необходимо собрать огромное  количество документов, чтобы начать работать;
  4. дальнобойщики много времени проводят вне дома. В том случае когда водитель занят на международных маршрутах он может проводить в дороге по нескольку месяцев.

 

«Всю жизнь глядятся в ночь усталые глаза...»
«Всю жизнь глядятся в ночь усталые глаза…»

Читайте также:
>>> Да будет свет! Сколько может заработать электрик?

Условия и тонкости работы

Прежде чем ответить на вопрос сколько зарабатывают дальнобойщики, следует разобрать в каких условиях им приходится работать. Согласно требованиям законодательства в кабине дальнобойщика установлен тахограф. Этот прибор регистрирует соотношение труда и отдыха и призван не давать водителю перерабатывать.

Если водитель нарушает предписанный режим работы и отдыха, ему грозит солидный штраф.

Спят водители зачастую в своем же автомобиле, поскольку в фурах есть полноценная кровать, спрятанная за водительским креслом.  Фуры старого образца лишены такой  конструкции. Их водители при отсутствии других вариантов спят прямо на рабочем месте.

Но вообще спать припарковавшись на обочине довольно опасно. Фура может стать причиной аварии или быть обворованной, кроме того у спящего водителя могут слить солярку. Поэтому современные водители спят как правило все-таки на специальных охраняемых площадках.

Как пройдет рейс  угадать невозможно. Дорога как коробка конфет, никогда не угадаешь какую вытянешь. Сложностей могут подкинуть и  погодные условия, и непредвиденные поломки.

Грузовик относится к средствам повышенной опасности, несмотря на большие зеркала у него есть слепые зоны и всегда нужно внимательно следить за ситуацией на дороге. Легковые машины часто пытаются подрезать грузовики, надеясь на свою скорость. Как показывает практика проскочить удается не всегда. Зимой особенно важно соблюдать повышенную дистанцию.

Бывает, что на скользкой дороге чтобы избежать столкновения с внезапно тормозящими машинами двигавшимися впереди.

Очень важно соблюдать режим труда и отдыха, знать технологии крепления груза в зависимости от его характеристик, равномерное распределение нагрузки по осям.

Дальнобойщики и проститутки

В народном представлении вторые постоянные попутчики первых. И действительно вдоль трасс часто стоят девушки легкого поведения. Сами дальнобойщики называют их «плечевыми» или «плечовками». Это прозвище образовалось от термина «Плечо» – так на жаргоне дальнобойщиков называется участок на трассе длинной в несколько десятков километров расстояние между двумя заправками.

Работа дальнобойщиков полна стрессов и некоторые действительно расслабляются с помощью услуг плечевых. Но многие брезгуют или попросту бояться связываться.

Читайте также:
>>> Сколько на самом деле зарабатывают нефтяники

Доход дальнобойщиков vs Платон
Доход дальнобойщиков подкосил Платон

Дальнобойщики и «Платон»

«Платоном» (ПЛАтой за ТОНну) называют отечественную систему взимания платы с грузовиков масса которых больше 12 тонн. Законодатель таким образом компенсирует ущерб, который груженные фуры наносят автодорогам. Внедрение «Платона» вызвало массовые протесты.

Водители утверждали, что правительство плохо представляет сколько зарабатывают дальнобойщики и что новый налог увеличит затраты всех участников рынка автоперевозок и в итоге вырастут цены на товары.

Забастовки почти ни на что не повлияли и привели лишь к крайне незначительному снижению тарифа.

Видео

Как обычно в заключении приводим несколько ссылок на видеоматериалы по теме статьи.

Ролик о том сколько зарабатывают дальнобойщики. Почти полмиллиона просмотров

Ролик о том сколько зарабатывают водители Большегрузов – тонаров и фур

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector